Мировая индустрия интерактивных развлечений, или онлайн-игры, вскоре преодолеют рубеж доходов в размере 100 миллиардов долларов. Bilderlings Pay изучил эту полноводную реку транзакций, которая иногда, как в случае феноменов Pokemon Go, World of Warcraft и World of Tanks, выходит из берегов.

Онлайн-игры сегодня – это рынок больших возможностей, платежеспособной и растущей аудитории, высокой доходности для разработчиков и издателей. Глобальный характер индустрии означает для всех ее участников факт – платежеспособная аудитория есть везде, где возможно обслужить транзакции игрока.

Согласно опубликованному отчету SuperData, в мире доход игровой отрасли в 2016 году составил 91 миллиард долларов, из них лишь 0,9 миллиарда составляет доля киберспорта. Наибольший доход в размере 40,6 миллиардов долларов зафиксирован на рынке мобильных игр, компьютерные игры – 35,8 миллиардов, а консольные* – 6,6 миллиардов. Связанный с играми видеоконтент – 4,4 миллиардов, технологии виртуальной реальности остановились на показателе оборота – 2,7 миллиарда.

Прогноз на 2017 год: индустрия преодолеет символический порог в 100 миллиардов долларов. Хотя без феноменов, как ставшая легендой игра дополненной реальности Pokemon Go от компаний Niantic, The Pokemon Company и Nintendo.

Всего за 19 дней с момента запуска эта игра была установлена 50 миллионов раз только пользователями платформы Google, а объем ее продаж за 7 месяцев достиг миллиарда долларов. Средний доход на активного пользователя в день (ARPDAU) у Pokemon Go в августе 2016 года, на высшем пике популярности в США и ЕС, составлял около $0,25 – вдвое больше, чем у казуальных игр* (casual games), небольших игр с яркой красочной графикой и простыми правилами, ориентированных на пользователей смартфонов.

Аналитики Sensor Tower отмечают, что охота на покемонов имела лучшую доходность в сегменте мобильных игр за всю их историю. Ранее игра Clash Royale компании Supercell достигла этого порога за десять месяцев, а за семь месяцев ее создатели заработали 550 миллионов долларов.

Рентабельность – не только в высокой креативности и таргетированности контента, но и в способах монетизации, где существуют различные модели. Например, в случае, когда десятки миллионов людей по всему миру охотились на покемонов, игрокам был предложен Nintendo Pokémon Bank — сервис, за который взимается ежегодная плата, и который дает возможность хранить в облачном сервисе 3000 монстров, готовясь к битвам, тренировкам и другим заданиям.

Высокая прибыльность тут показательна для развития тактики и стратегии бизнес-процесса. Как могут быть использованы подобные игры для повышения доходов? Сферы здесь различные – от маркетинга до включения банков: рестораны, отели в Америке, Европе и России доплачивали за то, чтобы геймеры охотились у них за редкими монстрами.

Банки привлекали клиентов бонусами, двойным кэшбэком и т.д. 7 из 10 пользователей, загрузивших это приложение, возвращались к нему на следующий день, что является высоким показателем – обычно это около 30%.

Больше всего геймеры платят в приключениях — в два раза больше, чем у ближайшей категории – тетрисообразных головоломок, адресованных скорее женской аудитории.

Вывести онлайн-игры на уровень конечных пользователей – это основная стратегия как онлайн-казино и тотализаторов, как Unibet, Optibet и, конечно, Pokerstars. Это также Betfair – биржа ставок в сети Ongame, принадлежащей глобальному лидеру интернет-казино Bwin, и другие.

Конкуренцию консольным и компьютерным играм составляют игры социальных сетей. Например, в Facebook Gameroom представлены игры от шутеров* и стратегий до симуляторов и покера.

“Игровая комната” открывает такие возможности для геймеров, как скачиваемые игры, в которых есть возможность быстрого прогресса за оплату – так проще и быстрее, чем копить бонусы, очки, алмазы, монеты и другую игровую валюту. Вывод денег из игр – дополнительный стимул вовлечения мотивированных геймеров, логичный для развития игры.

Известная онлайн-игрой World of Warcraft компания Blizzard Entertainment меняет жетоны игроков в США, приобретаемых на игровое золото, не только на игровое время, но и на реальную валюту. После покупки примерно за 100 тысяч единиц игрового золота WoW одного жетона на аукционе у игрока появится выбор, обменять его на 30 дней игры или пополнить цифровой кошелек Battle.net на 10 долларов.

Blizzard также провела акцию длиной в месяц. В ней участники 15 матчей новой онлайн-игры Heroes of the Storm, играющие с другом и выбирающие героев вселенной Warcraft, получили ценные награды, включая огнерожденного саблезуба – а такой в WoW мог стоить около 30 долларов.

Пользователь может делать бизнес, вовлекая в игру новых игроков-рефералов*: система WoW платит 8% от суммы, потраченной рефералами первого уровня и 3% от вложений рефералов второго уровня.

Почти все интернет-игры сегодня – кроссплатформенные, основанные на технологиях WebGL и HTML5 и работающих практически одинаково в любых браузерах. Платящая аудитория распределена по всей демографии с небольшим перекосом в сторону молодых мужчин.

Еще момент – сами по себе игры, как упомянутые casual, становятся частью рекламной и маркетинговой стратегии развития бизнеса, привлечения новых клиентов и увеличения роста лояльности – в том числе в сегменте малого и среднего бизнеса.

Ненавязчивая онлайн-игра, удачно адаптированная по профилю бизнеса, приводит к хорошей конверсии бизнеса. Так, один из ресторанов мексиканской кухни предложил найти потенциальным клиентам на своем портале в игре ингредиенты соуса гуакамоле – а потом, сделав этот соус, обменять токен на реальные буррито и такос. Там могут быть интегрированы и микротранзакции – очевидное решение в сегменте электронной коммерции.

Лицензии и сертификаты

Глобальный характер игровой индустрии означает, что ее аудитория везде, где есть возможность обслужить платеж игрока. Платежные провайдеры, чья деятельность подтверждена международными сертификатами и лицензиями качества предоставляют игрокам наиболее гибкие и экономичные решения. Хотите обслуживать держателей этих банковских карт? Безопасно, быстро, без ограничения числа транзакций? Ищите провайдера c лицензией PCI DSS Level 1 международного стандарта безопасности данных пользователей банковских карт, разработанный Советом по стандартам безопасности индустрии платежных карт.

Автоматические платежи

Большая часть транзакций в онлайн-играх – это регулярные платежи, когда геймер регулярно оплачивает со своего счета услуги предоставления доступа в игру. Как правило, платежные провайдеры для удобства клиента предлагают самостоятельно выбрать график выплат — раз в неделю, раз в месяц, по тем или иным числам и т.д.

В то же время как дополнение к регулярным платежам должна быть доступна опция внеочередных транзакций, необходимых на покупку игрового золота для приобретения оружия, магических вещей или, например, мифических зверей. Чаще всего такие спонтанные покупки обслуживаются из личного кабинета игрока: низкая комиссия и мгновенный перевод денег – и огнерожденный саблезуб будет ждать вас в игре.

Управляемый хаос

Это – самое важное и для геймера, и для разработчика игры. Разнообразие платежных решений увеличивает конверсию бизнеса, при этом сервисы должны быть доступны во всех интересующих вас регионах. Глобальный рынок называют организованным хаосом, где все партнеры всех, и у каждого свой стиль работы.

Кейс Bilderlings Pay – в предложении универсальной платформы-портала по мониторингу платежей, где издатели игр могут автоматически получать в едином формате отчеты о транзакциях в различных платежных системах, общую статистику по платежным привычкам игроков и ряд других эффективных решений.

Анализ платежей провайдера дает возможность сортировать игроков по категориям в зависимости от количества покупок, отмену дополнительной верификации платежа для доверенных пользователей, опцию автоматического пополнения игрового счета, когда баланс падает ниже заданной суммы.

Менеджмент рисков

Темпы развития отрасли антифрода не уступают эволюции всей электронной коммерции. Противостояние мошенничеству в сфере электронных платежей, это очень важно, это – безопасность ваших платежей.

Как правило, клиенты платежных сервисов получают комбинированную автоматическую антифрод-настройку по стандарту первого высшего уровня PCI DSS и ручную проверку подозрительных платежей. Большинство фильтров гибко настраиваются под бизнес клиента и меняются в зависимости от потребностей клиента, а также рисков и тенденций глобального рынка.

Словарь геймера

* Казуальная игра (от англ. casual game) — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей.

* Консольная игра (от англ. console game) — компьютерная игра, которая предназначена для работы на игровой консоли (игровой приставке), а не на каком-либо другом устройстве типа персонального компьютера или аркадного автомата.

* Шутер (от англ. shooter – «стрелок») — жанр компьютерных игр.

* Рефералигрок, который зарегистрировался по вашей ссылке.

Мультивалютный счёт в Bilderlings
Индивидуальные IBAN, 19 валют, платежы SEPA/ SEPA Instant / SWIFT, выгодный обмен, удалённое открытие за один день.

Не пропускайте новости